Чувства прекрасны ужасно их исполнение людьми. Эстетические чувства прекрасного — тест на чувство вкуса и стиля

Само по себе "чувство прекрасного" - эволюционно-нейтрально .

  • Это довольно случайный побочный эффект существования эволюционно-полезной системы "нравится" / "не нравится" , во-первых.
  • Во-вторых, НЕКОТОРЫЕ человеческие предпочтения являются врожденными , а НЕКОТОРЫЕ из врожденных - эволюционно-полезны (есть и нейтральные, например). Это сказывается на особенностях восприятия.
  • В третьих, "чувство прекрасного" во многом - просто результат научения . А сама способность учиться предпочитать (воспринимать как "нравящееся" / "прекрасное") что-то одно (а другое, наоборот, отвергать как "не нравящееся" / "безобразное") - в целом эволюционно-полезно.
    Замените "чувство прекрасного" на более адекватное "нравится" . Какие-то объекты нравится видеть, какие-то звуки - слышать. Какие-то другие оставляют безразличным, третьи - отталкивают, пугают и т. д. На ощущения от обоняния, вкуса и осязания традиционное понятие "чувства прекрасного" не распространяется, но "нравится" и "не нравится" здесь тоже есть в той же мере.

Есть ли "эволюционный толк" в том, что нечто одно "нравится", а другое - наоборот? Да, конечно. Толк в том, чтоб делать (в среднем) нечто полезное и избегать делать (в среднем) нечто вредное. Например, определенные анатомические пропорции свидетельствуют (не гарантируют, но коррелируют) о хорошем мужском/женском здоровье и плодовитости. Симметрия лица и тела - это тоже о здоровье. Если не сиюминутном, то в прошлом (детство, эмбриональное развитие). Ну вот вам многие классические стандарты красоты в изобразительном искусстве и скульптуре. От искусства "эволюционного толка" нет, а от выбора здорового и плодовитого сексуального партнера - очень даже есть, А кого вы выберете в первую очередь? Того, кто "нравится"!

"Нравящееся " не обязательно побуждает к сближению, как в сексе, но всегда приковывает внимание . Людям нравится смотреть на представителей семейства кошачьих. Особенно - на крупных, но близко общаться с крупными не тянет обычно. Есть тут "эволюционный толк"? Да, это были наши злейшие враги. Особенно - африканский леопард, чье меню во многом состоит из живущих в саванне приматов (павианов, например). А в недалеком прошлом в его рацион входили и живущие в саванне гоминиды. Входили бы и сейчас, но у людей есть копья и ружья, их много и они мстительны. Раньше с ружьями и даже копьями было не столь хорошо.

Есть "эволюционный толк" пристально наблюдать из безопасного места за злейшим и опаснейшим врагом? Не давать ему уйти из виду, незаметно спрятавшись неподалеку? Подмечать повадки, способ охоты, сильные и слабые места? Есть, вернее был. А в наследство от беззащитного прошлого остались величественные кошачьи как символы правителей и/или как объект демонстрации превосходства великого царя даже над "самим" леопардом или львом. А также непропорционально большое присутствие крупных хищников в передачах о животных и крупных кошачьих - по сравнению с прочими крупными хищниками. Как прекрасен завораживающий образ природного врага, который когда-нибудь убъет и съест нас! Просто глаз не оторвать! ..

Итак, само существование системы "нравится" / "не нравится" имеет эволюционную подоплеку . НЕКОТОРЫЕ врожденные особенности этой системы - тоже. Но это не значит, что такую подоплеку имеет абсолютно все из области "чувства прекрасного". Человек - обучаемая тварь . Привитые с детства общественные стандарты и/или личные биографические события влияют на индивидуальное восприятие. Полезна такая обучаемость для выживания? Да, несомненно! Но это не значит, что все выученное непременно полезно и имеет собственный "эволюционный толк".

Что касается общественных стандартов, сравните классическую европейскую музыку, попсу, музыку Китая, арабского Востока, африканских племен... У каждой есть свои поклонники, обычно - просто привыкшие с детства. А мне, неспециалисту, общим кажется, разве что, наличие почти в любой музыке хоть какого-то ритма (повторяемости).Бог весть, какой биологический (эволюционный?) бэкграунд стоит за чувством ритма и его позитивным эстетическим восприятием, но это свойство всех культур и большинства людей. Остальные музыкальные пристрастия обусловленны культурно, а не эволюционно .

То же и с визуальным восприятием. Симметрия, узкие бедра и широкие плечи у мужчины, широкие бедра у женщины - это достаточно универсальная эстетика по физиологическим причинам. Позитивное восприятие "луноликой красавицы" (плоское лицо с глазами-щелками) - это уже местная культурная особенность (других красавиц в этой популяции сроду не было - вот и возлюбили то, что есть). Предпочтение крепких полных женщин или астеничных худышек - культурная особенность, связанная с условиями жизни популяции. Биологический оптимум - крепкая, широкобедрая и толстая (не тощая, хотя бы). Родит без кесарева, выносит и выкормит ребенка в голод. Отклонения от физиологического оптимума могут успешно культивироваться только в неестественных условиях . Астеничных красавиц могли позволить себе (не вымирая при этом) только аристократы, которым была гарантирована еда, а ребенку - кормилица из простолюдинок. Крестьяне не могли и их идеал женской красоты был примерно тем же, что у кроманьонцев каменного века (эволюционно обусловленным). Бедра - пошире и сиськи - побольше. Сейчас полно жратвы для всех, есть искуственное питание и современная медицина (тоже для всех) и общество начало позволять себе антиэволюционные "аристократические" стандарты красоты. Узкобедрых тощих манекенщиц, например.

Наконец, есть много чисто случайных предпочтений , не имеющих ничего общего (или противоположного) с эволюцией или условиями существования. Просто так случайно получилось, что у всех или многих людей есть какие-то врожденные предпочтения - эволюционно-нейтральные. А отдельный индивид может по более или менее случайным причинам иметь вообще какие угодно врожденные или приобретенные вкусы, не связанные ни с эволюцией, ни с обществом.

Спасибо, но всё-таки почему более умственно- одарённые люди (почти все)- считают прекрасным одно и тоже?- Закат, запах росы по утрам, запах скошенной травы, или та же классическая музыка? Стремление к красоте варьируется от интеллекта?

Ответить

более умственно- одарённые люди (почти все)- считают прекрасным одно и тоже

Вы считаете так, а мне ближе "на вкус и на цвет товарища нет". Буду очень удивлен, если "Черный квадрат" Малевича, поздний Пикассо или картины Шагала НА САМОМ ДЕЛЕ очень-очень нравятся большинству людей вообще, или большинству из вашей выборки. Поверю не раньше, чем это будет подтверждено не на словах, а объективными измерениями активности соответствующих регионов мозга и т. п.

"Умственно-одаренные" (а скорее уж просто лучше образованные) люди с большей вероятностью ВЫУЧИЛИСЬ считать красивым то, что принято считать в их среде. И даже если имеют иное мнение, могут скрывать его из конформизма, который им свойственен не меньше прочих. Или уже столько раз ходили на какой-нибудь балет и Пикассо, что что они им и впрямь начали нравиться. Повторение - мать (на)учения.

Всякие росы и травы... Ну, скошенная трава реально приятно пахнет. Тут какой-то биологический бэкграунд, видимо. Роса? Не припомню в своем окружении особых любителей росы, хотя любители произведений искуства попадались.

В любом случае, я являюсь исключением из вашего предполагаемого правила (в кавычках, или без) и, соответственно, ваш дополнительный вопрос надо адресовать кому-то другому. Моя "эстетическая" позиия изложена в другой теме:

Ответить

Ну Вы правы в какой-то степени... Дело в том, что в моей жизни попадались люди как раз таки попадающие под это правило. Когда несколько образованных людей приходят на луг- посмотреть на облака и поговорить о Достоевском. Пока им не помешает семья приехавшая на шашлыки, включающая попсу, разбрасывающая вокруг пластиковый мусор и смачно харкая каждый раз если у них во рту что-то застряло.

Естественно по нескольким частным примерам, нельзя судить об обществе в целом. Но когда я например, в 8 лет услышал классическую музыку- уже не мог себе представить ничего прекраснее. Раздобыв диск я после школы заслушивался чУдесными произведениями Баха, Моцарта и Дебюсси. В школе я никому не мог рассказать о своих пристрастиях в музыке- иначе бы меня выставили на посмешище, а дома, когда родители приходили с работы то и сами слушали попсу, а от моей музыки- у них болела голова.

Отправившись в первый раз на балет я также не остался равнодушным и он меня впечатлил гораздо сильнее, чем дискотеки под грохочущую музыку или разговоры под матюки на лавочке у подъезда.Если бы позволяли финансы и время- ходил бы на оперу, концерты симфонической музыки и в театр хоть каждую неделю. Я знаю ещё несколько похожих случаев, когда люди влюблялись в принятое в обществе понятие "прекрасное"- не знаю навязали ли им такой стереотип что если ты умный- то должен любить классической искусство. А они его любят- хоть они и люди разных профессий- программист, доцент- стажёр преподаватель в университете и любитель- астроном.

О вкусах не спорят- это правда, да и любители искусства в жизни не обязательно являются "ангелами"- но всё же хочется верить что "прекрасное" делает нас в какой-то мере лучше. Спасибо.

Ответить

Ещё 3 комментария

Скажем так, есть "общепринятое" и хайп, выдаваемый за "общепринятое". И есть люди, научившиеся любить общепринчтое. Или имитирующие такую любовь.

Есть люди, которым не нравится или безразлично многое из "общепринятого", не скрывающие свое мнение и не чувствующие в этой связи какой-либо ущербности или неполноценности. Например, я:-)

Есть люди, которым БЕЗ НАУЧЕНИЯ ("навскидку") нравится многое из "общепринятого". Особенно, из классики, да. В моей жизни было два таких человека и я не имею оснований сомневаться в их вкусах. (Кстати, кое-что нравится и мне, но этого "кое-чего" намного меньше, а "нравится" намного слабее.) Вы, по вашим словам, относитесь к этой категории. Ну и прекрасно - наслаждайтесь тем, что вам нравится.

Только не надо приплетать сюда уровень умственного развития. Коровам тоже нравится классическая музыка - даже удойность растет.

Ответить

Увлекаться классикой- общепринято? Скорее тебя загнобят и засмеют. Типа: Вот он какой выпендрёжник! Давай я его игнорить и в грзь макать- На, тебе! Лох, ушастый- иди увлекайся своей Хультурой- а мы рэпчика послушаем, версусы всякие, курнём в подъезде, пообсуждаем какая Наташка "нехорошая"- то с одним, то с другим. Попса- это общепринятое, тренды Ютуба (100500, посылки из Китая, как я без чужой помощи заработала, кэшбеки, треш)- вот это всё интересно основной массе, а не элитарное искусство.

Даже название: "элитарное"- значит не для всех. А только для прослойки общества которое это нравится. И возникает один вопрос: не появилась ли ассоциация, что умный человек должен проводить время в искусстве, поскольку этим раньше образованные люди и отличались?

«Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.»
Коко Шанель

На что вы больше обращаете внимание? Умеете ли вы видеть красивое, прекрасное, вдохновляющее вокруг себя?

Видеть в мелочах. Замечать это в любое мгновение на своем пути, не важно, где вы в этот момент находитесь – дома, в офисе, на природе или в картинной галерее.

  • Что такое «чувство вкуса»?
  • Откуда оно берется у нас, отчего зависит и для чего нам дано?
  • Согласны ли вы с тем, что вкус можно привить, воспитать? Или с тем, что если уж «не дано от природы, то уже ничего с этим не поделать?

Приглашаю вас совместно поисследовать эту тему на открытой трансляции во вторник 19 апреля в 19.00 (мск)

Для чего развивать чувство прекрасного человеку Новой Эпохи

Почему я считаю наличие чувства вкуса не менее важным, чем наличие гармонии в отношениях, здоровье, финансах?

Я убеждена, что чувство прекрасного необходимо для нашего гармоничного развития. Оно помогает наполнить нашу жизнь радостью от соприкосновения с «обычными» вещами, раскрашивает нашу действительность, вдохновляет на создание своего пространства радости, любви и гармонии вокруг себя и своих близких.

Каждый из нас осознано или нет творит свою реальность . По сути – мы все Творцы! А разве можно творить, заниматься творчеством без любви к своему творению и процессу в целом? И разве может любовь не быть прекрасной и искренней?

На примере памяти нашей души (наших прошлых жизней и пространства между жизнями) мы поисследуем тему чувствования прекрасного и творчества в жизни талантливых, одаренных и самых обычных людей.

А также обязательно проведем медитативно-художественную практику, которая поможет вам…

  • Сонастроиться с вашим Творческим Началом
  • Создать пространство вашей мечты из вашей обычной квартиры, дома, офиса

Человек, обладающий Истинным Вкусом, Чувствованием Своей Глубинной Сути – это не просто тонко-чувствующий человек. Но очень чуткий и искренний.

Комфортно ли вам с такими людьми?

Согласитесь, с ними Мир становится лучше!

Нам всем есть куда стремиться – каждый момент воссоздавать себя заново , испытывать грандиознейшую версию самого прекрасного из всех наших представлений о том, КТО МЫ ЕСТЬ!

Пс. И никогда не соглашайтесь на меньшее!

Как подготовиться к вебинару

Обязательно приготовьте бумагу, цветные карандаши, мелки, краски, ваши вопросы и мысли на эту тему.

Сила сердечной радости.

Радость бывает разная… Мимолетная, сиюминутная искорка, осветившая Сердце; безудержная радость, которая, как ни странно это звучит, ослабляет Сердце, как и любой другой всплеск безудержных эмоций; и, наконец, истинная радость, которая открывает для Сердца и Духа огромные возможности духовного роста. Будем говорить именно об этой радости, не чадящей всполохами самости, а горящей ровным Светом любви ко всему сущему. Как трудно взрастить такую радость в Сердце своем, ежедневно, ежечасно утверждая ее, утверждая, несмотря на внешние обстоятельства, мужественно и устремлено. Такая радость порождает гармонию Сердца, ибо открывает ему путь к проявлению высших чувств – чувству понимания Красоты и Любви. Когда Сердце летит на крыльях радости – чуден его полет! С высоты этого полета умаляется все суетное, преходящее, а Высшее становится ближе, проникновеннее, и Сердце трепещет от близости Высочайшей Любви, обнимающей его. Оно впитывает в себя Свет и Любовь, изливая их, в свою очередь, на все окружающее, создавая вокруг себя неповторимую атмосферу мягкости и красоты. Сердца окружающие невольно тянутся к такому Сердцу, ибо чувствуют его устойчивое тепло, тепло, которое согреет ни одно Сердце!

И как внешнее, суетное старается разрушить эту гармонию Сердца, обрушиваясь на него всей тяжестью своей! Но если ты устоял, не допустил в Сердце этот хаос, сохранил в Сердце великое чувство радости, то ты победил, победил в борьбе жесточайшей, незримой, в борьбе со злом, ибо Сердце радостное закрыто для зла.
Радостью пройдешь все!

Чувство прекрасного.

Как часто мы повторяем: «Красота спасет Мир». Задумаемся над этой, такой емкой, фразой… Остановимся в беге дня текущего, оглянемся кругом чутко и зорко. С какой сердечной теплотой дарит нам Природа эту Красоту – надежду и радость рассвета, сострадание дождя, понимание в свете звезд и неиссякаемую любовь в солнечных лучах. Впусти в Сердце свое эту Красоту! И приняв ее всем Сердцем своим, ты поймешь, что не можешь жить и дальше теми же мерками и правилами, которыми ты жил до сих пор. Ты начнешь звучать на волне единой с этой Красотой, ты начнешь впитывать в себя ту любовь, которую без остатка дарит тебе Природа. Твое Сердце откроется для ответной любви, любви ко всему сущему. Ты обретешь гармонию Единой Жизни, которая поднимет твое Сердце на новую, более тонкую ступень восприятия. Для этого нужно большое мужество, ибо ты поймешь всю глубину грядущего внутреннего очищения, всю мощь той борьбы, которая начнется в тебе, борьбы со злом, пустившем корни в Сердце твоем. Ибо прекрасное потому и прекрасно, что оно несовместимо со злом.

У каждого Сердца своя мера Красоты – по глубине и чистоте его восприятия. У каждого свои горести и испытания, свои ключевые моменты жизни, которые он должен пройти и разрешить, приобретя опыт и новые духовные накопления. Но даже в самые тяжкие моменты жизни не дай обездолить твое Сердце, потеряв чувство прекрасного! Стремись к Красоте, к прекрасному! Это поднимает и утончает вибрации Сердца, дает возможность Силам Света подать тебе действенную помощь, ибо Сердце твое открыто в такой момент для этой помощи. Замыкается Цепь, и Сердце, вместившее Красоту, трудится в едином строю на Благо Общее, накапливая так необходимый для будущего опыт, который в час сужденный даст новый импульс Сердцу и Духу для достижения высшей Цели Жизни человеческой.

Истинно, Красота спасет Мир!

Гармония простоты.

Как много вмещает в себя определение простоты. Говорят: «Все простое – гениально!» Не потому ли, что все простое гармонично?! Как можно определить Сердце, наделенное чувством простоты? Это большое достижение Сердца, ибо в нем нет ничего наносного, мешающего, ненужного. Сердце достигло простоты – гармонии. Оно достигло ее не сразу, не вдруг, а в тяжелейшей борьбе с личностью своей, отвоевывая Сердце у самости шаг за шагом. Такое Сердце всегда мужественно, ибо знает цену победе. Оно всегда чутко и сострадательно, ибо открыто для понимания другого Сердца. Его любовь никогда не будет эгоистичной, ибо оно знает чувство свободы. Сердце, вместившее простоту – радостно, ибо питается красотой. Оно мудро, и витиеватость мысли и слова ему ни к чему. Такое Сердце чувствует глубину и потенциал другого Сердца, ибо смотрит не через призму собственной самости. Оно притягивает к себе, ибо излучаемое им тепло согревает другое Сердце, давая ему радость понимания и помощи. Весь спектр положительных качеств вмещает Сердце, наделенное чувством простоты. Но это не означает, что развитие его остановилось, нет, ведь нет предела совершенству, и чувство простоты имеет, как и все другие, свои степени развития. Но Сердце, вместившее чувство простоты, заслуживает уважения всегда, ибо Путь такого Сердца нелегок, а устремленность – велика!

Да, вся сложность в простоте, ибо вместить ее сложно!

Чувство благодарности.

Чувство благодарности – это живая вода для благодарного Сердца. Именно для благодарного, ибо оно подмывает устои самости, обостряет чуткость Сердца. Чувство благодарности усиливает все самые лучшие чувства, которыми обладает благодарное Сердце, давая импульс для обретения Сердцем новых позитивных качеств, порождая высочайшее чувство преданности. Сердце, вместившее чувство благодарности, поистине счастливо, ибо обрело помощь в сложной ситуации, освободившись от гнетущего чувства тревоги и беспокойства. Оно обрело определенный опыт разрешения подобной ситуации, оно обрело другое Сердце, подавшее помощь в трудный момент. Сердце обладает хорошей памятью, и очень важно не дать сознанию затмить это чувство в Сердце. Ведь чувство благодарности предполагает взаимопомощь – не даром говорят: «Долг платежом красен», долг Сердца. И если благодарное Сердце поднимается на высоту преданности, то обретения его велики. Преданное Сердце ценилось человечеством во все времена. Такое Сердце – богатство человека, а иногда и большая беда, если объект преданности не достоин этого великого чувства. В последнем случае преданность становится цепями, и Сердце либо слепо следует за объектом благодарности, либо, если оно не потеряло чуткость, разрывается между благодарностью и неутолимым желанием разорвать, отягощающие Сердце и Дух, цепи. И дай Бог, чтобы у него хватило сил и мужества их разорвать, обрести свободу и пойти своей, только ему присущей, дорогой Жизни.

К сожалению, благодарность и преданность, в лучшем своем значении, становятся редким цветком, произрастающим в Сердце человеческом. И как ценится на всех уровнях Бытия такое Сердце! Как велика его надежность и прочны его построения! Чувство высочайшего доверия ведет его верхним Путем. Пусть будет тверда поступь его!

Огонь любви.

Любовь!.. Высочайшее чувство на Земле и в Мирах! Какое мощное воздействие производит оно на любящее Сердце, раскрывая весь положительный потенциал его, обнажая его перед объектом любви. Как изменяется жизнь любящего Сердца, какими яркими красками расцвечивается жизнь внешняя, но еще более, сокровенная, внутренняя! Любящее Сердце тянется всеми своими чувствами к обретенному магниту, наделяя его всем спектром положительных качеств. Говорят - любовь слепа, но кто знает в каких сокровенных глубинах Сердца зарождается это прекрасное чувство, и что так непреодолимо влечет его именно к этому магниту и ни к какому иному? Какие незримые нити соединяют два любящих Сердца? И если даже любовь не взаимна, и, кажется, что весь твой мир, в котором нет любимого человека, рушится – все равно счастливо Сердце, хотя бы раз в своей жизни земной, испытавшее это великое чувство. Ибо нет чувства равного ему по силе воздействия на Сердце, по мощи импульса, который оно задает всему потенциалу положительных и сопутствующих любви чувств. А их немало таких чувств – это и радость, и преданность, и восторг, и ревность, и страсть… И спектр сочетаний этих чувств беспределен и многогранен, как сама любовь, ибо нет двух одинаковых Сердец, двух одинаковых Духов, и от Огня Духа и культуры Сердца любящего зависит уровень любви – от низшей к высочайшей. Любовью восходит Дух, поднимаясь над изъянами личности, побеждая ее, взрослея и обретая мощь в лучах этого великого чувства. И как важно не дать доминировать на этом празднике любви такому чувству как ревность, невероятно отягощающем оба Сердца! Какой чуткостью должно обладать Сердце, чтобы слышать Сердце любимое! Ведь в основе истинной любви всегда лежит духовное единение и сотворчество любящих Сердец. И это так! Во все времена на земле любое творчество питалось любовью, а все прекрасное и вдохновенное рождалось в огне любви. Воистину, нет прекраснее чувства на Земле и в Мирах, ибо и там все зарождается любовью, и каждый из нас, участник этой Вселенской Мистерии Любви. И какой будет твоя роль в этой Мистерии, зависит только от тебя – от высоты твоего Духа, от чистоты и культуры Сердца, от воспитания понимания истинной любви.

Сердце, несущее в себе Огонь истинной любви – достояние всей Земли, ибо бесконечно благодатны энергии такого Сердца.

Учите, учите Сердце любить! Сердце, вместившее истинную любовь – прекрасный и редкий цветок на покровах земных!

* * *

Поистине многогранна палитра чувств Сердца человеческого! Какое бесконечное количество сочетаний дают они, замедляя, либо ускоряя Путь. В каком напряжении трудится чуткое Сердце, дабы освободиться от всего ненужного, наносного, мешающего видеть действительность, как внешнюю, так и внутреннюю! Ничто не приходит сразу, в одночасье. Культура Сердца воспитывается кропотливым и тяжким трудом, собирая достижения свои в Чашу опыта. И этот кропотливый труд, и бескомпромиссная борьба с самим собой, с самостью своей, приносят чудесные плоды, утончая Сердце, обогащая всю палитру его чувств и поднимая Дух в Сферы Высшие. Сердце, наполненное радостью борьбы, всегда одержит победу над самостью своей, ибо эта радость дает Сердцу чуткость понимания характера, произрастающих в Сердце чувств, дает силы и мужество для этой тяжелейшей борьбы. Сердце, не ведающее радости борьбы, не одержит победы без этого мощного союзника, ведь безрадостное Сердце покрыто пеленой тоски и безразличия, пеленой, отторгающей все светлое и прекрасное. Велика мощь радости, открывающая путь познания Красоты. Красотою питается Сердце и нервная система человека. Никакие лекарства не способны заменить это воздействие, воздействие, возжигающее в человеке Огонь творчества и любви. Велик этот Огонь, возносящий Сердце и Дух на новую ступень познания Истины. Готовность Сердца вместить Истину предполагает чистоту его, ибо притяжение идет по созвучию, и только чистое от негатива Сердце притянет Высшую чистоту, дав свободу Духу для подъема в Сферы Высшие.

Сердце – это чуткий посредник между Мирами. Учитесь слышать его и понимать суть сказанного! Оберегайте свое Сердце от всего вредоносного, способного крайне отяготить ваше Сердце, прервать его сокровенную связь с Мирами Высшими. Воспитывайте его в мужестве и чистоте, и благодарное Сердце станет вашим водителем и оберегом в мире земном.

Благо и мир каждому Сердцу – провидцу и великому труженику!

Бессмысленная, но масштабная по своей глупости суета разворачивается вокруг выставки «Без Смущения» в Центре фотографии имени братьев Люмьер.

«Может, для начала г-же Мизулиной надо было своими глазами посмотреть на выставку?»

Выставка начала работу 8 сентября, а вот тучи сгустились только сейчас. И главное, черт с ними, с искусствоведами – сотрудникам Центра братьев Люмьер, что они вообще понимают в искусстве? Народ ведь знает лучше.

Особенно Антон Цветков, не замеченный ранее как любитель или знаток искусства. И особенно интернетные активисты. Вот с них-то все и началось.

Забушевали вихри гнева в интернете, и вот уже г-жа Мизулина, даже не удостоив выставку своим присутствием, трубит о пропаганде педофилии.

Послушайте, но, может, все-таки имеет смысл «спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел»?

Может, для начала г-же Мизулиной надо было своими глазами посмотреть на выставку? Вспомнить, что все же в Центре братьев Люмьер профессионалы работают... А, впрочем, зачем? О крахе и подъеме Голливуда можно рассуждать, не видя ни одного фильма.

Детский омбудсмен тоже решила отметиться знатоком искусства и начать свой карьерный путь с громкого дела. А уж без тонкого чувства прекрасного от представителей Офицеров России и, в частности, г-на Цветкова обойтись в данном случае и вовсе было невозможно.

На ваш взгляд

Какие виды общественных активистов в культурную жизнь вы могли бы одобрить, если разделяете их позицию?










Можете выбрать несколько вариантов ответа

В частности, на своей странице в «Фейсбуке» г-н Цветков написал (пунктуация и орфография сохранены):

«На месте разберемся по существу и примем все решения. По его заявлению фотограф действительно этот, но фото его другие. Исходя из этого мой вопрос, ваше мнение, может ли проходить в центре столицы России выставка человека на которой эти снимки не выставлены, но он делал эти снимки, снимал голых детей. Является ли это кощунством по отношению в тч к жертвам педофилии или если это было добровольно у него с детьми, то можно забыть про эту страницу его жизни и рекламировать его работы и выставлять на обозрение».

Снимал голых детей...

Черт, да в социальных сетях миллион фотографий детей в неприглядном виде: на горшке, голышом на пляже и т.д. Родители фотографируют, не спрашивая мнения своих детей (а чего их мелких спрашивать-то?) и без всякого смущения выкладывают в открытый доступ.

И это не считается пропагандой того самого на букву «п». А ведь аккаунты закрыты не у всех, и кто угодно может лицезреть эти фото, находясь где угодно и помышляя при этом о чем угодно.

На фото Стерджерса модели. Они давали согласие на фотосъемку, давали согласие на публичную демонстрацию снимков. И раз эти работы колесят по миру без сопутствующих судебных разбирательств, может, эти модели не нуждаются в мракобесном сочувствии?

И потом, а как же тетки, которые прилюдно спускают со своих детей штаны и приучают их, простите, писать в общественных местах? Лучше бы наши отчаянные моралисты и г-н Цветков в частности уделяли внимание этим случаям. Привитию аморального поведения с детства и публичной демонстрации полуголого ребенка в общественных местах без согласия самого ребенка.

В каждом ребенке живет творец! Развивайте и поддерживайте в малыше чувство прекрасного. Уделите особое внимание творческой деятельности вашего крохи. Рисуйте кистью и пальчиками, делайте аппликации, лепите из теста, танцуйте , слушайте музыку , пойте детские песенки и колыбельные на ночь, читайте стихи и любимые сказки.

МАЛЕНЬКИЕ ЭСТЕТЫ

Интересно, когда в детях зарождается чувство прекрасного? Двухлетний или трехлетний малыш вряд ли восхищенно будет созерцать шедевры живописи в Эрмитаже. Эстетическое чувство в человеке не рождается вместе с ним, оно не является инстинктивным. Чувство прекрасного воспитывается и взращивается средой, в которой растет малыш. Начинать, как всегда, нужно с самого раннего возраста.

ПРОСТО ПОСМОТРИ. Вам не обязательно быть искусствоведом, литератором, вдохновленным коллекционером бабочек или орденов, чтобы что-то «передать» и «привить» вашему крохе. Когда вы выходите на улицу, перед вами открывается город. Что это? Бесконечно унылый урбанистический пейзаж, мусор и пыль или архитектурные сооружения, достойные внимания, мосты и лестницы, скамейки в парках, украшенные витрины магазинов? Все зависит от вашего фокуса внимания. Приучайте малыша выбирать нужный фокус: прежде всего, видеть красивое, а не уродливое. Обращайте его внимание на архитектурные детали, цветовую гамму, скульптуры и фонтаны. Не факт, что ваш кроха станет скульптором или живописцем. Важно, что он научится жить с позитивным настроем. Ведь от самой жизни (не только от спектакля или художественной выставки) можно получать эстетическое наслаждение.

ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ И КО ВСЕМУ ЖИВОМУ. Больше всего душа ребенка откликается на природу. Старайтесь как можно чаще бывать в лесу, слушать пение птиц, плескаться в реке, наблюдать за букашками в траве, нюхать цветы и смотреть, как ветер раскачивает верхушки сосен. Природе ничего от нас не надо. Она только отдает. Мы сами знаем, как лечит уставшую душу и тело пространство, где нет машин, высотных домов и массового скопления людей. Дети близки к природе, даже городские. Попробуйте малыша вывезти в деревню или на дачу. Первым делом он начнет копаться в земле. Позвольте ему такую роскошь!

ОКРУЖАЙТЕ СЕБЯ КРАСИВЫМИ ВЕЩАМИ . Уже с грудничкового возраста, когда у малыша формируется зрение, он цепляется взглядом за привлекательные предметы. Сделайте свой быт ярким. Хорошо, если вас окружают вещи, сделанные собственными руками: вышитая картина, связанный для крохи свитер, панно на стене. Подобные вещи всегда «живые», в них есть частичка нашей души, и она обязательно перейдет к нашим детям. Малыша не надо ничему специально учить, он все увидит сам. Главное, чтобы было что показывать. Мы сейчас не говорим о красоте-комфорте и красоте-престиже. Красота далеко не всегда и не обязательно должна стоить дорого. В некотором смысле старые игрушки нашего детства, которые переходят в наследство детям, — бесценные сокровища нашей биографии, наши живые эмоции (не в прошлом, а в настоящем). Их не заменит даже оригинал Пикассо.

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСА И УДОВОЛЬСТВИЯ . С чего начинается эстетическое чувство? С восхищения, с интереса. Если восхищаемся мы, искренне и от души, наш ребенок тоже не останется равнодушным к окружающему миру. Психологи отмечают, что современное поколение детей имеет большой объем памяти, но слабо развитую эмоциональную сферу. Этому они учатся отчасти у нас, взрослых, которым некогда поднять голову и взглянуть на звезды. Красота, которая всегда рядом, остается незамеченной. Человек, утративший связь с красотой, теряется в житейском пространстве, его поглощает быт и заботы. Перед родителями стоит непростая задача — не потеряться самим и не ввести в заблуждение собственных детей. В принципе у всех детей есть природный дар — любопытство к миру. Мы можем всего лишь расставить акценты: «Видишь вот это. А вот это?» Учите вашего кроху удивляться и получать удовольствие от всего, с чем он соприкасается в жизни.

Чувство меры

Известный детский педагог и психолог К. Д. Ушинский сказал: «От повторения чувство слабеет, и от повторения чувство усиливается... чувство, долго не вызываемое, замирает; чувство, часто вызываемое, притупляется». Он указал на невероятно тонкую грань.